Ситуационные центры

Ситуационный (диспетчерский) центр объединяет в себе самые современные коммуникационные средства и специализированное программное обеспечение, позволяющее быстро обрабатывать большие массивы информации. Результаты анализа в наглядном формате передаются на один или множество экранов любого размера — от масштабных видеостен до планшетов и мобильных устройств.

Ситуационные центры служат для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга различных ситуаций, объектов и процессов. Они помогают управлять перевозками, воздушным движением, работой электростанций. В крупных территориально-распределенных организациях топ-менеджмент с их помощью следит за показателями работы всех отделений и филиалов, регулируя масштаб от федерального уровня до конкретных сотрудников. В государственных органах различного уровня ситуационные центры используются для разрешения кризисных ситуаций, проведения внешних и внутренних мероприятий с множеством участников. В «разумных городах» они становятся ядром сложных систем, объединяющим информационные потоки от множества систем для оперативного контроля и управления, комплексного анализа множества одновременных событий.

Преимущества ситуационного центра

  • Организация непрерывного мониторинга объекта управления вне зависимости от его масштаба, расположения и структурной сложности.
  • Предоставление точной и актуальной информации обо всех процессах компании специалистам и аналитикам — быстро и в удобной для них форме.
  • Повышение качества предварительного анализа данных за счет использования в основе центра мощных аналитических решений.
  • Совершенствование процессов управления за счет привлечения участия руководителей не только к утверждению решений, но и на всех стадиях их проработки.
  • Быстрое моделирование различных сценариев развития событий, прогнозирование последствий тех или иных управленческих решений, минимизация рисков и предотвращение нежелательных ситуаций.

Проектирование

При создании диспетчерского центра учитываются такие факторы, как отрасль деятельности компании-заказчика, количество сотрудников, которые будут работать в центре, перспективы масштабирования. Все решения должны отвечать строгим требованиям к отказоустойчивости, способности работать при пиковых нагрузках и резервированию компонентов при сбоях. Ситуационные центры от Астон соответствуют данным критериям благодаря всестороннему тестированию каждого элемента системы и всего решения в целом на всех этапах создания центра.

Техобслуживание и эксплуатация

Важным элементом стабильной работы ситуационного центра является взаимная совместимость используемых программных и аппаратных средств, проблемы в которой могут выявиться только по прошествии значительного времени. Поэтому обеспечение корректной работы всех элементов, узлов и систем требует не только высокого профессионального уровня сервисных специалистов, но и способности к комплексной оценке всей его инфраструктуры. Астон осуществляет техническую поддержку как для ситуационных центров собственной разработки, так и уже работающих решений. Все возникающие проблемы устраняются в соответствии с критериями, установленными в SLA (Service Level Agreement, Соглашение об уровне оказываемых услуг). В этом документе могут быть прописаны все условия, представляющие важность для заказчика — максимально допустимое время восстановления работы систем, частота проверок состояния оборудования, параметры резервирования каналов, опции по предоставлению техники на замену вышедших из строя единиц. При необходимости Астон также проводит обучение для собственных специалистов заказчиков, в ходе которого они на практике знакомятся со всеми особенностями работы новых решений, узнают о самых распространенных проблемах и способах их устранения. Обучение может быть организовано как на территории заказчика, так и удаленно, с использованием видеоконференцсвязи.